Ремонт парома «Балтийск» снова затянулся на полгода
Фото aoosk.ru
Паром «Балтийск» под управлением ФГУП «Росморпорт» вышел на линию между Калининградом и Ленинградской областью после ремонта. По данным трекера VesselFinder, в пятницу, 25 октября, судно покинуло Усть-Лугу, вышло в Финский залив и направляется в Балтийск. Прибытие намечено на 18:00 воскресенья, 27 октября.
Общее время отсутствия четвертого автомобильно-железнодорожного парома на линии Балтийск — Усть-Луга достигло 6 месяцев. Судно ушло с линии во второй половине апреля и всё это время находилось в Санкт-Петербурге. В 2023 году «Балтийск» аналогично провел в ремонте полгода, только тогда работы проходили на Канонерском заводе в порту Санкт-Петербург, сейчас — на Кронштадтском морском заводе, который входит в «Объединенную судостроительную корпорацию».
Согласно информации на сайте компании-агента «Транс-Бизнес Консалтинг», «Балтийск» полностью введен в расписание калининградской линии, которое сейчас сверстано вплоть до начала февраля 2025 года. При этом все 5 Ro-Ro паромов с возможностью провоза фур и большегрузов («Антей», «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский») присутствуют в расписании. Каждый из них делает до 5 кругорейсов в месяц между Усть-Лугой и Балтийском. Следующий рейс 30-летнего парома «Балтийск» намечен уже на 8:00 понедельника, 28 октября. За ноябрь он совершит 5 рейсов при условии отсутствия штормов и непогоды.
В начале августа сообщалось, что сроки ремонта парома «Балтийск» продлены еще на 2–2,5 месяца. Тогда завершился только первый этап ремонта судна. Выход на линию под управлением ФГУП «Росморпорт» был заявлен в конце сентября – начале октября, согласно сообщению пресс-службы ОСК. Хотя ранее предполагалось, что ремонтные работы по «Балтийску» завершатся в августе – сентябре. Однако в док в Кронштадте паром был поставлен только к концу июня – началу июля.
Весь июль паром «Балтийск» провел в сухом доке им. Велещинского на Кронштадтском морском заводе, затем был пришвартован к заводскому причалу для продолжения работ. За месяц была проведена частичная замена обшивки корпуса, очистка и окраска, отремонтированы донно-забортная арматура, винторулевой комплекс и якорь-цепи. После вывода из дока продолжались работы с внутренними механизмами и узлами судна: сервисное обслуживание систем главного и вспомогательных двигателей, котельных.
В апреле сообщалось, что в доке будет выполнена дефектовка корпуса судна, всех узлов и механизмов. От результатов дефектовки будет зависеть и весь объем ремонтных работ, который. В компании «Транс-Бизнес-Консалтинг», которая является генеральным агентом линии Усть-Луга — Балтийск, опасались, что ремонт может «оказаться более серьезным, чем намеченный», так как предстоит замена узлов и механизмов иностранного производства. В этом случае их предстоит приобретать или изготавливать на предприятиях России.
Предыдущий ремонт «Балтийск» проходил на Кронштадтском морском заводе в 2019 году. «Балтийск», спущенный на воду в 1984 году на немецкой верфи, считается одним из самых крупных грузовых паромов в России.
-
Второй крупный автомобильно-железнодорожный паром «Амбал» вернулся на линию Балтийск — Усть-Луга 15 апреля 2024 года после начала ремонта в конце декабря 2023 года. От выхода на линию «Амбала» зависели сроки ухода на ремонтные работы «Балтийска». Ранее постановка парома «Балтийск» на плановый ремонт была намечена вообще на март 2024 года.
-
В январе 2023 года 29-летний «Балтийск» аналогично уходил на длительные ремонтные работы. О возвращении «Балтийска» на линию сообщили только в июле прошлого года.
- В первом полугодии 2024 года автомобильно-железнодорожные паромы «Антей», «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» перевезли в Калининградскую область из Усть-Луги и обратно более 600 тыс. тонн грузов. Максимум был зафиксирован в июне, когда месячный объем перевезенных грузов составил 127,5 тыс. тонн, в то время как в сентябре прошлого года он достигал 140 тыс. тонн.
Поощрить публикацию:
100 500 1000 5000
Источник: rugrad.online