Галстян назвал Дальний Восток и Сибирь перспективными для открытия ресторана

0 0

Галстян назвал Дальний Восток и Сибирь перспективными для открытия ресторана

Перейти в медиабанкРесторан в Москве. Архивное фото Открывать рестораны сегодня не обязательно в уже раскрученных туристических локациях, в число перспективных направлений входят Дальний Восток, Сибирь и Крайний Север, рассказал РИА Новости основатель ресторанного холдинга Family Garden Ерванд Галстян.

«В данный момент нехватка заведений общепита на новых туристических направлениях — Дальний Восток, Сибирь, Крайний Север — может достигать 50%. А это значит, что эти локации могут стать перспективными для сотен рестораторов при нормативе, согласно которому на каждую тысячу человек должно быть обеспечено 40 посадочных мест. Сегодня Камчатка, Сахалин и Владивосток заняли лидирующие позиции, в том числе благодаря неповторимой дальневосточной кухне. То же самое можно сказать и про Алтай, Байкал и другие сибирские локации — в этом году местные отели были загружены на 100%, а в городах открылись новые проекты от известных рестораторов и шеф-поваров», — сказал Галстян.

По мнению основателя MICE-Connection и тревел-эксперта Дмитрия Лапатина, сейчас удачный момент для инвестиций в регионы, в том числе благодаря мерам господдержки и росту популярности гастрономических путешествий. «Страна познается через кухню: люди едут отдыхать на пасеки и фермы, в контактные зоопарки и на зарыбленные пруды, популярностью пользуются винные туры, экскурсии на сыроварни и в клубничные поля. Растет запрос и на хорошие сетевые рестораны — потребители, привыкшие к хорошему сервису, хотят получать его не только в столице, но и в туристических локациях», — отметил он.

Основатель ресторанного холдинга добавил, что помимо роста внутреннего туризма, россияне в качестве гастропутешествия сегодня активно изучают страны СНГ. В числе лидеров — Узбекистан, Армения, Белоруссия. «Популярность этих направлений связана с удобной логистикой, зачастую отсутствующим языковым барьером и упрощенными условиями для въезда», — сообщил Галстян, уточнив, что российские рестораторы уже также активно присматриваются к этим направлениям.

КАКАЯ КУХНЯ В МОДЕ

Сегодня в моде локальные кухни регионов, подчеркнул основатель MICE-Connection. Именно на них, по мнению Лапатина, стоит делать акцент. «В Карелии открываются рестораны, предлагающие блюда из дичи и традиционные пирожки-калитки, в Красноярске в заведениях подают соленые грибы и жаркое из медвежатины, а на Дальнем Востоке — морскую медведку и гребешков. Рестораторы, понимая новый тренд, включают в меню местные специалитеты, изучают старинные поваренные книги и собирают рецепты у старожилов, преображая их с помощью современных технологий и изысканной подачи», — рассказал он.

В то же время основатель холдинга Family Garden отметил, что многие регионы РФ, в том числе туристические, испытывают острую нехватку разнообразия ресторанных концепций. «У тренда на местную кухню, который, безусловно, способствует развитию внутреннего туризма, есть и обратная сторона. Путешествуя по стране, люди хотят пробовать не только новую для себя кухню, но и привычные блюда. Так, для человека, выросшего на Кавказе, может быть экзотична традиционная кухня Центральной России. И, отведав в качестве эксперимента щей или кундюмов, он захочет переключиться на что-то более понятное — хинкали, хачапури. А заведений с такой кухней поблизости может и не оказаться», — пояснил Галстян.

«Беря курс на регионы, нужно быть готовыми к возникновению некоторых сложностей: с наличием необходимых продуктов, стройматериалов, оборудования. В небольших городах сложнее найти подходящее помещение в аренду и провести в нем ремонт. Также нужно учитывать иную психологию аудитории: то, что уже стало обыденностью в Москве, в регионе может быть не принято. Поэтому молекулярную кухню и разного рода «хайповые» концепции лучше не рассматривать», — посоветовал он.

Холдинг Family Garden основан в 2013 году и включает в свой портфель 34 ресторанных проекта в Москве, Сочи, Краснодаре и Ташкенте. Это собственные («Инжир», «Vиноград», РК «Мандарин», Luckydze и «‎Грекос») и франчайзинговые («Сорренто», «‎PRO.Хинкали by Novikov», «Южанин by Novikov», «Сыроварня», «‎Клево», «Ресторан №13», Medusa) концепции. Оборот холдинга в 2023 году составил 3,6 миллиарда рублей. В день рестораны холдинга посещает более 10 тысяч человек.Эксперт предложил включить «противовоспалительные» блюда в меню ресторанов24 сентября, 20:48 
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.