Калининградский бизнес ввез импорта на миллиарды долларов без уплаты пошлин

0 0

Калининградский бизнес ввез импорта на миллиарды долларов без уплаты пошлин

Фото rugrad

В рамках механизма свободной таможенной зоны (СТЗ) в 2023 году в Калининградскую область ввезли товаров на 3,5 млрд долларов США. Соответствующие данные озвучила в пятницу, 15 ноября, заместитель министра экономического развития Анастасия Абрамова на заседании комитета по налогам, тарифам и развитию ОЭЗ Калининградской торгово-промышленной палаты. 

Механизм СТЗ позволяет завозить в регион импортные товары, не уплачивая при этом соответствующие таможенные платежи. Но использовать такой товар можно только в границах Калининградской ОЭЗ. Если бы механизма СТЗ не было, бизнес, согласно данным региональных властей, заплатил бы в качестве таможенных платежей порядка 81 млрд руб.

Калининградский бизнес ввез импорта на миллиарды долларов без уплаты пошлин

«Это та сумма, которую организации должны были уплатить при ввозе, если бы у нас с вами не было режима СТЗ: 81 млрд руб.», — подчеркнула Абрамова. 

При вывозе с территории региона продукции, при производстве которой использовался ввезенный в рамках СТЗ импорт, необходимо заплатить таможенные пошлины. Федеральный центр предусмотрел для калининградских компаний механизм частичной компенсации данных таможенных платежей: в 2025 году область рассчитывает получить из федерального бюджета 24,1 млрд руб в качестве субсидии на данные цели.

«Сумма уплаченных таможенных платежей на товары после завершения действия СТЗ (мы с вами ввезли и теперь заплатили), так уплачено было 14,6 млрд руб. Та разница, которая осталось, это то, что у нас осталось на внутреннем рынке», — отметила заместитель министра. 

В рамках процедуры СТЗ в регион, по данным региональных властей, ввозят продукцию, связанную с соевыми бобами (возможный интересант, один из крупнейших налогоплательщиков региона — ГК «Содружество»), транспортные средства (ввезенные в рамках СТЗ грузовики получают так называемую калининградскую «растаможку» и не могут полноценно использоваться для грузоперевозок по всей территории РФ), кузова, металлоконструкции и мясопродукты. 

«Поэтому, когда мы с вами говорим, нужна нам зона или не нужна, необходимо в том числе учитывать позицию участников рынка, которые пользуются данной преференцией», — отметила Абрамова. 

Из всего импорта в регион доля помещенных под СТЗ  товаров составляет 93 %. При этом Абрамова отметила, что доля импорта в регион за последние три года снижается.

  • В последнее время калининградский бизнес выступает с критикой механизма свободной таможенной зоны. Из-за того, что у предпринимателей есть возможность ввоза в регион импортной продукции без уплаты пошлин, таможенные органы априори рассматривают все товары, находящиеся в обороте в области, как импорт.
    Чтобы вывезти любую продукцию (даже если при ее производстве использовались только российские комплектующие) бизнесу необходимо пройти процедуру идентификации и подтвердить статус товара, как товара ЕАЭС. С этим у региональных предприятий возникают сложности. В результате пошлину как за импорт местные бизнесмены платят даже если все комплектующие были завезены из других регионов РФ. Кроме того, сама процедура идентификации чревата дополнительными расходами.
  • «Сегодня мы, как мазохисты, покупаем всё в Российской Федерации, всё со сложностями завозим (логистика, паромы, сроки, деньги и так далее) в Калининградскую область. И идентифицируем при этом всё. Идентификация тоже стоит денег, плюс содержание дополнительных людей для этой процедуры. Потом, когда построим [судно], вывозим и доказываем, что мы не верблюды. Доказываем по каждой детали, где мы ее купили и когда. Если вдруг потерялся счет или нашей таможне не нравится печать или что-то еще, то мы повторно платим пошлину», — комментировал собственник и генеральный директор «Ушаковских верфей» Виктор Лидер.
  • Сложности с СТЗ возникают не только при вывозе продукции. Калининградские рыболовные компании покупали флот за рубежом и ввозили корабли в регион в рамках механизма СТЗ. Данные суда можно было использовать только в границах Калининградской ОЭЗ. При этом корабли, осуществляя лов, вынужденно покидали границы особой экономической зоны. 

    «Если оно отошло от причала, то оно может работать в районе Калининградской области — до 12 миль. Если оно пересекает 12-мильную зону, но находится в нашей (имеется в виду экономическая зона РФ. — Прим. ред.) экономической зоне, то оно уже не может эксплуатироваться. Это неправильно. Килька не может понять, что такое наш закон. Она ходит по Балтийскому морю, а мы ходим за ней. Но мы каждый раз возвращались», — комментировал ситуацию председатель совета директоров ГК «За Родину» Сергей Лютаревич. 

    Лютаревич рассказывал, что по итогам проверок, таможенная служба насчитала ГК «За Родину» порядка 270 нарушений. «У нас, как они планируют, 270 нарушений. Каждое нарушение — это огромная сумма. Нам выставили 43 млн руб. за 1 административное правонарушение», — комментировал он. Однако группе компаний удалось добиться решений таможенного органа через суды.

Поощрить публикацию:

100 500 1000 5000

Источник: rugrad.online

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.