Александр Башин: На Сардинии проектировать дома можно только с сохранением исторической преемственности

0 1

Александр Башин: На Сардинии проектировать дома можно только с сохранением исторической преемственности

Александр Башин

Чем знаменателен тот треугольник [на трамвайном кольце у Центрального парка]? Прежде всего, это кирха королевы Луизы. Она имеет такой ярко выраженный вертикальный характер. Это остроконечная кровля. Когда мы делали здание у «Спутника», мы предложили купол как пару кирхе. Это купольное здание, более широкие формы, и они не спорят между собой. Кирха вытянутая, а эта форма купольная. [Проектируемый] дом на проспекте Победы, 8 немножко подальше расположен, не на углу, а сдвинут вглубь. И там 5 этажей или 4 с мансардой. Они не сыграют какую-то принципиальную, глобальную роль. В целом он впишется в эту градостроительную среду, тем более что соседние здания [на ул. Ковальчук] сейчас реконструируются, на них поднимаются кровли.

Я скажу честно, что я не большой сторонник «исторического реализма», хотя иногда использую приемы модернизма начала ХХ века в своих проектах. <…> Конечно, сложно найти эту тонкую грань, используя модерн в современных условиях, применяя современные материалы, и при этом сделать здание не совсем историческим. Это серьезная такая задача. А простое копирование, конечно, сильно простит… Это вечный спор о том, как проектировать в исторической среде: в таком же характере, как в XX веке, или в современном стиле. При этом всё равно постоянно встает вопрос о том, что это современное здание, завуалированное под историческое, как ни крути, превращается в «новодел».

Если у [Артура] Сарница получится сделать, используя модернистские формы, но так, чтобы здание все-таки было современным, это, конечно, будет большой успех. Но для этого надо будет серьезно посидеть и поработать. Те же фронтоны там можно использовать, но при этом всё равно должно быть видно, что здание в XXI веке построено, а не в начале XX. Но если из двух бед выбирать, то я, наверное, даже согласился бы на «исторический реализм» в этом месте, чем на современное здание. Я несколько раз был в Италии, на Сардинии, отдыхал там в таком достаточно дорогом отеле. Но он был такой, знаете, мазанкой двухэтажной. То есть современный отель, только что построенный, в начале 2000-х, но он покрашен в розовые и жёлтые цвета. Не было ничего из современных форм. Спрашиваю у владельцев: «Почему вы новый отель так построили?» «Закон такой, понимаете», — говорят. На Сардинии проектировать дома можно только в таком характере, дабы сохранить историческую преемственность. И в этом тоже есть доля правды. Потому что если турист приезжает в Италию, он должен получить максимально итальянскую атмосферу.

* Мнение высказано экс-главным архитектором Калининграда, бывшим руководителем агентства по архитектуре, владельцем бюро «Архпроект Групп» в интервью «Новому Калининграду».

Источник: rugrad.online

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.